Длинная, но прекрасная история, как правильно умереть в РФ

Вчера скончался мой родной брат. Так получилось, что вся похоронная волокита легла на мои плечи. Скончался в реанимации в воскресенье вечером, поэтому в понедельник с утра все и началось. В реанимации сказали, приехать в понедельник к 10 утра в морг с паспортами…
В 10 утра санитар провел нас в здание Судмедэкспертизы на втором этаже, мы подождали минут 10 и нас пригласили в кабинет. В кабинете сидит два врача патологоанатома. 
Один из которых, попросил мои документы, паспорт брата. 
На вопрос причина смерти, говорит, что вскрытие еще не производилось, т.к. все врачи уехали, вскрывать не кому, оставляйте его паспорт, и во вторник с утра приезжайте, мы постараемся все сделать (похороны я планирую на среду).
По всему второму этажу висит объявление, о якобы социальном пакете для умершего, за 5500 руб, и адрес указан Курчатова, не помню номер, на территории автобазы №62, напротив кафе. 
Пока мы будем производить вскрытие, вы можете туда проехать и выбрать всю атрибутику для похорон. 
Там есть человек, который произведет замеры трупа, для гроба. Чтобы он был по размеру. 
Т.к. там солидная организация и у них все «с умом происходит», а не как в других местах. 
С морга мы планировали ехать на старое кладбище (у нас там вся родня, для поиска места под захоронение), по дороге решили заехать в то ритуальное агентство. 
Помещение маленькое, все заставлено гробами, венками, крестами и прочим. 
Сидит там женщина, Надежда Владимировна ритуальный агент (данные с визитной карточки). Спрашивает первым делом, фамилия умершего, мы называем, она открывает тетрадку, там уже все его данные записаны, да есть такой! 
Я удивилась, ну ладно, думаю.
Следующая фраза меня убила, вам гроб нужен 2-х метровый, т.к. мы его уже обмерили! 
КАК?! Мать твою, прошло 10 минут максимум с того момента, как я выехала из морга. 
Цены там, не знаю, дорогие или нет, т.к. я больше никуда не ездила, все заказала там. (Гробы от 5000 р и до 80000р вроде), большой ассортимент обивки, и вариаций гробов. 
Венки от 600 руби до… для особых патриотов, венки с триколором по 3000 рублей и выше. Одежда относительно дорогая, (набор трусы, майка и носки – 600 руб), костюмы по 3000 рублей. 
В городе я, например, купила набор за 300 рублей. Одежду тоже по отдельности. Обувь предлагают чешки (черные и белые. Но цена за 1000 рублей).

Дальше интересней… 
На кладбище мне сказали, что рядом с родственниками уже не хоронят, и их не волнует степень родства, только в могилу и только после 20 лет с момента смерти, хотя у нас там есть два свободных места, где стоит стол и стулья, т.к. они у нас не огорожены, это место не может быть нашим т.к. резервации в России нет. 
Начальника по началу не было, была какая-то барышня, которая с сигаретой в зубах мне доказывала, что ее посадят, как и прежнюю Директрису с ее дочерями. 
Которая работала до нее, если она разрешит выкопать могилу рядом это будет как продажа места. 
Ну ладно, нет т.к. нет. Похороны мы планируем на среду говорю, вы начинайте копать, а мы завтра с утра подвезем вам свидетельство о смерти. Нет, у меня по документам одна бригада на зарплате, они заняты, не смогут на среду. 
Да как заняты? Мне могила нужна на среду говорю, нет и всё. 
Как раз мимо проходит какой-то пузатый мужик. А вот Сережа, он у нас 20 лет работал, и сегодня уволился, если хотите можете с ним все обсудить. 
Ладно, подзываем Сережу, что и как? Я вот уволился, начинает мне рассказывать свою жизнь… короче, сколько стоит говорю, на среду. 
Нуууу что бы вас не обидеть, вы же понимаете и опять по-кругу за свой неблагодарный 20-ти летний труд… Видит мое лицо, и такой 20 тыс, выкопать-закопать и донести гроб с катафалки, у меня глаза на лоб вылезли. 
Я говорю, сколько?

ОН: — Ну подождите, предлагайте свою цену… я говорю, 10 больше не дам, хорошо, идет, по рукам… Потом начал рассказывать, как ему трудно с нынешним руководством, прошлую начальницу сняли, поставили этого с Москвы, он там руководил больше сотни кладбищ, и что у него свои понятия и бла-бла-бла… 
Потом сказал, идите к начальнику, и он скажет, что дальше. Подхожу опять к начальнику, он говорит, что должны со свидетельством о смерти подъехать, когда у вас будет на руках, пишете заявление и едете на новое кладбище там оплачиваете (траурный зал если надо, катафалку, ВЫКАПЫВАНИЕ МОГИЛЫ и т.д.) 
Опять глаза на лбу, говорю, какое выкапывание, я вашему Сереже только что дала 10 тысяч, что еще мне платить? около 3-х тысяч, это обязательно, вам же ее копают!

Так говорю, копает мной нанятый человек, а не ваш сотрудник, за что платить? у нас так, ничего не знаю. И тут раздается звонок! Звонят с морга, прошло наверно часа два, «можете приезжать за медицинским свидетельством о смерти», мы сделали вскрытие и все готово. 
Прошло два часа. Приехала, забрала, говорю, мы поехали на Курчатова как вы нам посоветовали, да, да , мы все знаем, спасибо что воспользовались их услугами. 
Сказать, что я в шоке, ничего не сказать, как так происходит, мало того, что людей тупо разводят на деньги, но, чтобы так в открытую это происходило, ну извините, это наглость. 
Как сказала моя мама, это всё мафия. Ладно, у меня колеса под жопой, и на все, даже я потратила практически весь день. А вот у кого ее нет, вот как так. 
Завтра у меня продолжение, не хочу слов сочувствия, пишу это не для этого, хочу просто отвлечь свои мозги и высказаться. 
Берегите себя и своих близких. 
SHARE